Тачки и стволы: на чем ездили и из чего стреляли члены российских ОПГ

В лихие 90-е представители организованной преступности были вооружены и экипированы на порядок лучше представителей силовых структур. Бандиты того времени обладали внушительным арсеналом оружия, ведь на «черном» рынке можно было достать практически любой ствол – были бы деньги. А братки проблем с финансами определенно не испытывали.

Имея деньги и оружие, криминальные авторитеты стремились подчеркнуть свой особый статус, покупая «крутые» иномарки. Однако в начале 90-х для представителя преступной элиты было не зазорным сесть и в машину, изготовленную в СССР. Ниже мы поговорим о том, какое оружие было в ходу у бандитов постперестроечного периода и какие автомобили были в почете у братвы.

На чем ездили криминальные авторитеты

В советские времена организованной преступности практически не существовало. Естественно, существовали отдельные банды, которые достаточно быстро расформировывались. Но это были лишь частные случаи.

Соответственно, до 80-х годов прошлого века бандитских автомобилей попросту не существовало. Лица, так или иначе связанные с криминалом, ездили тогда на том, что было. И в основном это были советские «Волги», «Москвичи» и «Жигули». Однако иномарки также встречались на столичных улицах, начиная с 70-х годов.

И на этих машинах были установлены советские номера. Как правило, они находились в руках режиссеров, актеров и прочих деятелей искусства. Например, Владимир Высоцкий был ярым поклонником импортных авто, сменив за жизнь несколько иномарок.

В 80-е же позволить себе иностранную машину могли многие. Речь идет не об обычных гражданах, а о ворах в законе, подпольных миллионерах. Однако человеку, купившему такую машину, пришлось бы отчитываться перед властями касательно источника своих доходов, поэтому многие уголовники предпочитали ездить на вазовской «классике», не привлекая к себе излишнего внимания. К тому же, любитель роскошной жизни мог нелегально приобрести «Волгу», списанную из какого-нибудь государственного учреждения. Наличие соответствующих связей позволяло представителям преступного мира получить в свое распоряжение даже «Чайку».

Расцвет организованной преступности в России пришелся на начало 90-х годов прошлого века. И первым «гангста-мобилем» в РФ можно считать вазовскую «девятку». Поначалу советские обыватели настороженно отнеслись к «переднеприводникам», однако за 5 лет производства многие убедились в надежности и удобстве этих машин. Кроме того, «девятка» обладала отличными показателями динамики и управляемости, являясь при этом простой в обслуживании надежной машиной.

Представителей преступного сообщества в данной машине привлекало следующее:

  1. Достаточно просторный салон. В автомобиле без особого труда могло поместиться пятеро братков.
  2. Возможность группе из 4-5 человек быстро сесть в авто или же покинуть его. Наличие задних дверей выгодно отличало «девятку» от «восьмерки». Учитывая лихую жизнь с частыми разборками и перестрелками, данный показатель был очень важен.

При своей доступности, «девятка» была достаточно престижным автомобилем. Поэтому на таких машинах нередко разъезжали представители теневого бизнеса. Также довольно статусными автомобилями считались в те годы «Волги», на которых ездили мошенники, фарцовщики, воры и прочие представители «интеллигентных» криминальных профессий.Тачки и стволы: на чем ездили и из чего стреляли члены российских ОПГ

Волна популярности иномарок

В перестроечные времена советские «коммерсанты» получили реальный шанс пересесть на иномарки. Чаще всего подержанные авто завозились нелегально, за крупные взятки на таможнях. Тогда через границу начали переправлять Вольво и Мерседесы с Запада, Ниссаны и Тойоты с Востока. С падением железного занавеса в Россию хлынул настоящий поток подержанных авто.

В начале 90-х годов АвтоВАЗ оказался под контролем ОПГ, ровно как и многие российские заводы того времени. Порядка десятой части авто в то время передавалось вымогателям в рамках различных «выкупов». Так преступники получали возможность задаром ездить на отечественных машинах. Однако их статус окончательно померк на фоне иномарок. К тому же, качество сборки и деталей российских авто в те годы существенно снизилось, на чем отразилась перестройка и необходимость «сотрудничать» с криминалитетом.

Поначалу российские бандиты очень полюбили американские авто. Огромные статусные Понтиаки, Крайслеры и Кадиллаки сразу же демонстрировали окружающим, что в салоне такой машины находится уважаемый человек. Однако со временем браткам наскучила консервативность и неповоротливость «американцев» и они стали присматриваться к немецкому автопрому.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

И здесь следует отметить BMW5 в кузове E34, которая стала настоящей легендой среди бандитских авто. Эта модель выпускалась с 1988 по 1995 годы. На ней же разъезжал Саша Белый – главный герой нашумевшего сериала «Бригада».

Машина не только обладала привлекательной внешностью, но и отличалась превосходными ходовыми характеристиками. Конструкция авто была надежна и безопасна. С 1994 года многие братки пересаживаются на люксовую «бэху-семерку» в кузове E38.

Братва уделяла немалое внимание поддержанию своего имиджа. Дорогое высокоскоростное авто подчеркивало значимость его владельца. В середине 90-х годов прошлого века ездить на дешевых машинах авторитетным пацанам не подобало.

Как правило, большинство бандитов отдавало предпочтение автомобилям, стоимостью 35-40 тысяч долларов. Для криминального авторитета того времени такая сумма была мелочью, ведь бандиты проворачивали сделки на миллионы долларов. К тому же, купить такую машину на вторичном рынке было и того дешевле – «баварцы» быстро теряли в цене. Поэтому покупка такого авто становилась для воров в законе лишь вопросом времени.

Визитной карточкой бандита из 90-х был Mercedes S600. В криминальных кругах его называли «шестисотым мерином».

Помимо седанов, российская братва любила внедорожники. В 90-х годах особо популярными были джипы Toyota Land Cruiser 80 и Jeep Grand Cherokee. Это были мощные машины, которые нередко делали бронированными. Символом 90-х стал браток на джипе в малиновом пиджаке и с массивной золотой цепью на шее. Также обязательным атрибутом криминального авторитета была «мобила» – сотовые телефоны тогда только начинали использоваться в РФ.

Ну и куда же без легендарного Mercedes Gelandewagen. В России «гелик» и сегодня считается классическим автомобилем для крупных бизнесменов и лиц, связанных с криминалом. И он действительно отлично подходит на роль бандитского авто, сочетая в себе строгую внешность, мощь, надежность и просторный салон. Бронированный «гелик» – это самый настоящий танк, в котором истинный криминальный авторитет может чувствовать себя спокойно.Тачки и стволы: на чем ездили и из чего стреляли члены российских ОПГ

Оружие братвы 90-х

Если в 80-х бандиты могли решать вопросы кулаками, «стенка на стенку», то в 90-е конкурентов не били, а устраняли. И в те годы в распоряжении российской братвы был огромный арсенал оружия. Не было разве что минометов и тяжелой артиллерии, однако они бандитам попросту не требовались.

В основном представители организованной преступности использовали то оружие, которые было проще достать. Например, братки нередко использовали пистолеты импортного производства «Беретта» или «Глок». Киллеры отдавали предпочтение «Тульскому Токареву» или ТТ.

Оружие могло изготавливать кустарным или полупромышленным способом. Например, в те годы определенной популярностью в криминальной среде пользовались автоматы «Борз».

В большинстве случаев боевики ОПГ использовали оружие, поступавшее с воинских складов. Также крупными поставщиками пистолетов и автоматов были жители районов Северо-Кавказского региона. Оттуда бандиты получали оружие и боеприпасы, использовавшиеся сотрудниками силовых структур. Это были автоматы Калашникова, пистолеты Макарова, снайперские винтовки. Причем «калаши» стали визитной карточкой бандитов – они были на вооружении у каждой серьезной группировки 90-х.

Проблем с взрывчатыми веществами ОПГ так же не испытывали. Боевики часто использовали самодельные пластиковые бомбы с часовым механизмом, которые нередко взрывались досрочно, калеча или убивая самого закладчика. В большинстве случаев взрывчатки закладывали в машины, используя для устрашения или устранения конкурентов.

Членами многих ОПГ были профессиональные военные, которые не только разбирались в оружии, но и отлично умели им пользоваться. Чаще всего они становились штатными киллерами преступных группировок. Здесь следует вспомнить Александра Пустовалова по кличке Саша-Солдат и Алексея Шерстобитова, известного в криминальных кругах как Леша-Солдат. Эти люди имели реальный опыт обращения с оружием, полученный во время службы в силовых структурах.

На особо сложные задания киллеры брали снайперские винтовки, гранатометы «Муха», карабины. Иногда в ход шел и автомат «Калашникова».

Таким образом, бандиты 90-х не имели проблем с вооружением. И довольно часто они применяли его на практике. Но существовали и банды с особым почерком, которые использовали огнестрельное оружие крайне редко. Например, члены Лозаннской ОПГ, состоявшей из чеченцев, предпочитали резать своих конкурентов ножами.