Мошенничество со стороны автодилера

Говорят, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Однако стоимость новой машины может нанести ощутимый удар по семейному бюджету. Кроме того, гражданин рискует нарваться на мошенников даже в том случае, если покупает авто в салоне. О том, что делать, если обманули в автосалоне, мы и поговорим в данной статье.

Распространенные схемы мошенничества

Сотрудники автосалонов в большинстве случаев обманывают своих клиентов. Однако чаще всего речь идет о навязывании дополнительных услуг, что можно списать на специфику работы. Логично, что дилер заинтересован в извлечении максимальной прибыли, а потому пойдет на любые уловки и хитрости, чтобы увеличить итоговую стоимость авто.

Среди автосалонов наиболее распространены следующие мошеннические схемы:

  • завышение стоимости транспортного средства;
  • принуждение к покупке страховки;
  • реализация машин с пробегом под видом новых;
  • кредитование по повышенным ставкам и т. д.

Чтобы избежать мошенничества, клиенту следует внимательно изучать текст договора. Многие граждане подписывают соглашение, не ознакомившись с его текстом. В таком случае подтвердить факт мошенничества со стороны дилера будет крайне сложно, ведь поставив свою подпись, клиент автоматически соглашается на предложенные условия.

Покупка машины – ответственный шаг. Поэтому перед подписанием договора необходимо сделать следующее:

  1. Изучить все пункты договора.
  2. Проконсультироваться с юристом касательно спорных моментов соглашения.

мошенник

Что делать в случае обмана

Нередко даже основательный подход к изучению контракта не позволяет клиенту избежать мошенничества со стороны дилера. Если гражданин полагает, что его хотят обмануть, он может поступить следующим образом:

  • вызвать полицию;
  • отменить платежное поручение.

Оба варианта действий следует рассмотреть подробнее.

Вызываем полицию

Обращаться к правоохранителям следует в том случае, когда сотрудники салона оказывают на клиента психологическое или даже физическое давление. Например, ему могут начать угрожать при возникновении сомнений относительно подписания договора.

Доказать неправомерные действия со стороны сотрудников автосалона помогут следующие материалы:

  • видеозаписи;
  • аудиозаписи;
  • свидетельские показания.

Чтобы вызвать полицию, достаточно обратиться в дежурную часть. Получив заявление, правоохранители обязаны приехать на место происшествия и разобраться в проблеме.

Отменяем платежное поручение

При возникновении сомнений в законности сделки, покупатель вправе вернуть средства через банк. Варианты действий клиента зависят от способа внесения средств:

  1. Если оплата производилась посредством интернет-банкинга, то платеж можно отменить до момента зачисления средств на счет получателя.
  2. При покупке машины в кредит, гражданин может обратиться в отделение банка и требовать отмены платежа. Подобное возможно в том случае, если финансовая организация еще не успела перевести средства на счет автосалона.
  3. Если оплата проводилась через кассу банка, и деньги уже зачислились на счет продавца, то отменить операцию можно будет только при получении согласия от контрагента.

Мошенничество со стороны автодилера

Алгоритм действий

Если действия сотрудников были противозаконны, то им может грозить как административная, так и уголовная ответственность. Но иногда покупателю удается не доводить дело до суда. Например, по закону автомобилист может вернуть машину в салон в течение 15 дней после покупки. Подобное возможно в том случае, если в автомобиле будет обнаружен дефект.

Выявив неисправность, покупатель может предъявить автосалону одно из следующих требований:

  • возврат средств (в данном случае договор купли-продажи расторгается);
  • снижение стоимости;
  • замена на аналогичную модель;
  • замена на другую модель с доплатой или же частичным возвратом средств;
  • бесплатное устранение недостатка.

Кроме того, потребитель может требовать от продавца возмещения убытков, понесенных в связи с покупкой дефектного транспортного средства. Автосалон обязан выплатить компенсацию в течение 10 дней с момента продажи претензии.

Покупатель вправе вернуть машину в салон по истечении 15 дней со дня покупки при наличии следующих обстоятельств:

  1. Выявленные дефекты не были устранены вовремя.
  2. Были обнаружены существенные недостатки в конструкции ТС. По умолчанию срок службы автомобиля составляет 10 лет. Если в течение этого времени владелец обнаружит серьезные неисправности, которые являются заводским браком, он вправе вернуть машину дилеру и потребовать бесплатного ремонта. Если же проблему невозможно устранить, салон обязан заменить машину или вернуть покупателю деньги.

В том случае, когда дилер отказывается идти клиенту навстречу, последний может обратиться в следующие инстанции:

  • прокуратуру;
  • Роспотребнадзор;
  • суд.

снятие судимости

Подготовка документации

Чтобы добиться справедливости, автомобилисту потребуются следующие документы:

  • договор, подписанный с автосалоном;
  • официальное обращение в автосалон;
  • письменный ответ дилера;
  • договор с банком;
  • квитанции, подтверждающие внесение платежа.

Если ранее гражданин отправлял жалобы в различные государственные организации, то их также следует включить в список документов.

Подаем заявление в автосалон

У гражданина должны быть серьезные основания для расторжения договора. К ним относится:

  • наличие у машины существенного недостатка;
  • автосалон предоставил недостоверную информацию.

При возникновении разногласий с дилером некоторые люди сразу же идут в суд. Однако такие действия неправильны. Иск будет отклонен, если гражданин не предпринял попыток решить вопрос в досудебном порядке. Поэтому в первую очередь следует обратиться к дилеру с претензией.

Заявление составляется по общим правилам. В нем должна указываться следующая информация:

  • данные о заявителе;
  • реквизиты подписанного соглашения;
  • информация о транспортном средстве (указывается регистрационный номер, модель и т. д.);
  • требования к дилеру;
  • по каким причинам выдвигаются требования;
  • список документов, подтверждающих обоснованность требований;
  • дата и подпись.

В заявлении обязательно должны быть указаны ключевые обстоятельства сделки. Описывать их следует простым, понятным языком, избегая формулировок, которые могут быть расценены двояко.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Заявление можно подать двумя способами:

  • посетив салон лично;
  • отправив заказным письмом с уведомлением о вручении.

Также автомобилист может передать заявление через поверенного. В таком случае ему придется оформить доверенность на представителя. Этот документ заверяется нотариально.

Получив претензию, сотрудники автосалона должны рассмотреть ее в течение месяца. Ответ дается в письменном виде. Если же дилер проигнорировал обращение клиента, последний может обратиться в вышестоящие инстанции.преступление

Обращаемся в полицию

Чаще всего обман в автосалоне можно приравнять к мошенничеству. Речь идет о таких действиях:

  • подлог документов;
  • предоставление ложных сведений об автомобиле;
  • замена оригинальных запчастей дешевыми аналогами;
  • психологическое давление на клиента на этапе подписания контракта;
  • продажа чужого авто без доверенности;
  • реализация б/у автомобиля под видом нового.

При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных оснований, сотрудникам компании будет грозить уголовное наказание за мошенничество. Мера пресечения определяется по статье 159 УК РФ.

Иногда подозрения в мошенничестве возникают о покупателя в момент подписания договора. В таких случаях он может вызвать полицейских на место происшествия. Правоохранители обязаны приехать на место происшествия, изучить обстоятельства дела и принять у потерпевшего заявление.

Иногда обращение в полицию не дает ожидаемого результата. Тогда потерпевший может обраться в прокуратуру. Сделать это можно одним из следующих способов:

  • лично;
  • по почте;
  • через официальный сайт.

В заявлении следует указать личные данные гражданина и адрес, на который сотрудники прокуратуры смогут отправить ответ. По умолчанию на рассмотрение подобных обращений отводится не более 10 дней. Далее на основании жалобы проводится проверка. Ее результат присылается гражданину по почте или на электронный ящик.злоупотребление должностными полномочиями

Как составить иск

Когда проблему не удается решить в досудебном порядке, гражданину остается лишь подать иск в суд. Поскольку подобные дела касаются защиты прав потребителей, то госпошлиной они не облагаются.

Особенности составления искового заявления указаны в статье 131 ГПК РФ. Документ должен включать в себя следующую информацию:

  • наименование суда, в который подается заявление;
  • информация об истце и ответчике;
  • изложение обстоятельств дела;
  • данные договора купли-продажи;
  • информация о нарушениях, допущенных ответчиком;
  • требования заявителя;
  • ссылка на попытки решить проблему в досудебном порядке;
  • цена иска;
  • список прилагаемых документов.

Важно приложить к исковому заявлению документы, свидетельствующие о попытках досудебного решения конфликта. Речь идет о копиях претензий к автосалону и полученных ответах.

Истец может предъявлять следующие претензии к автосалону:

  • расторжение договора и возврат средств;
  • выплата штрафа;
  • оплата неустойки;
  • компенсация морального ущерба;
  • покрытие судебных издержек;
  • замена авто;
  • бесплатное устранение неисправности.

Перед подачей иска рекомендуется провести независимую экспертизу транспортного средства. Процедура позволит выявить скрытые дефекты и определить стоимость ремонта. Если истец выиграет суд, то средства, потраченные на оплату услуг эксперта, можно будет взыскать с ответчика.

Уличив дилера в мошенничестве, автомобилист должен обратиться в полицию. В таком случае сотрудников салона можно будет привлечь к уголовной ответственности.суд

Обман при покупке машины в кредит: что делать

Ситуация с мошенничеством дилера несколько осложняется, когда машина приобреталась в кредит. В подобных случаях нужно обратиться в банк, написав заявление о расторжении договора. Если финансовая организация еще не успела перечислить деньги продавцу, то соглашение будет аннулирован.

Сложнее будет добиться справедливости, если деньги уже были переданы дилеру, а гражданин начал выплачивать кредит. Тогда решать вопрос придется в судебном порядке. Если суд признает вину дилера, то он должен будет оплатить все судебные издержки.

О чем следует знать автомобилисту

Многие граждане нашей страны боятся покупать автомобили на вторичном рынке, поскольку считают, что каждый второй продавец является аферистом. Тем не менее, мошенников хватает и среди представителей автосалонов.

Чтобы не стать жертвой нечестного дилера, необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Сотрудники автосалона не имеют права принуждать клиента к подписанию бумаг. Если подобное произошло, необходимо обратиться в полицию.
  2. Перед подписанием договора необходимо внимательно его изучить. В соглашении должны быть прописаны ключевые условия и цена. Они должны соответствовать тем условиям, которые были оглашены в ходе переговоров. Если же покупателя не устраивает какой-то из пунктов договора, ему следует настоять на своем, либо отказаться подписывать соглашение.
  3. Любой обман сотрудников салона может быть расценен как мошенничество. За подобные действия гражданин может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.
  4. Если в ходе эксплуатации автомобиля собственник выявил в нем существенные недостатки, он должен требовать от дилера устранить неисправность, заменить машину или же вернуть деньги.
  5. Если руководитель салона проигнорировал претензию клиента, необходимо обращаться в суд.

Чтобы гарантированно выиграть судебный процесс, желательно заручиться поддержкой опытного юриста. В особенности, если иск подается в отношении крупного автодилера, имеющего хороших адвокатов.