Официанты-мошенники: как избежать проблем

Ежегодно мошенники-официанты обворовывают россиян более чем на 10 миллионов рублей. Работая в ресторанах, барах и кафе, аферисты обслуживают десятки посетителей в день. И многие люди предпочитают расплачиваться картой. Когда клиент отдает свою карту официанту, тот уносит ее на кассу, проводит платеж, а затем возвращает посетителю. В это время аферист может скопировать данные, что позволит ему впоследствии снять все деньги со счета.

Чтобы такого не произошло, рекомендуется не выпускать карту из виду. Если в ресторане нет мобильного терминала, то посетителю лучше пройти к барной стойке самостоятельно, чтобы расплатиться. Ниже мы поговорим о том, как официанты-аферисты обкрадывают россиян, и как избежать проблем при оплате картой.

Как официанты крадут деньги со счета

Имея блокнот и ручку, официант может записывать не только заказы клиентов, но и информацию, указанную на их картах. У наиболее «продвинутых» преступников имеются также скиммеры – специальные устройства, позволяющие создать клон пластикового носителя.

Проще всего украсть средства со счета – записать реквизиты карты, которые впоследствии можно будет использовать для осуществления интернет-покупок. Некоторые банки не используют одноразовые пароли для подтверждения платежа. И если у жертвы окажется карта такого банка, то задача мошенника на порядок упрощается. В данном случае ему достаточно будет знать следующую информацию о владельце карты:

  • ФИО;
  • номер карты;
  • срок действия;
  • CVC-код, расположенный на оборотной стороне пластикового носителя.

Более изощренным способом кражи средств является изготовление дубликата карты. В данном случае официант должен отнести носитель к кассе, и пока никто не виде, прогнать его через скиммер. Данное устройство способно скопировать данные с магнитной полосы карты. Причем мошенник может осуществить кражу данных прямо на глазах у жертвы. Для этого он вставляет носитель в мобильный терминал, в котором предварительно была установлена тонкая плата, похищающая информацию о карте.

Официанты-мошенники: как избежать проблем

Далее мошеннику нужно лишь попасть домой, чтобы при помощи специального аппарата перенести сохраненные данные на другую карту. Дубликат готов, теперь его можно использовать в большинстве терминалов, которые не смогут распознать подделки. Например, мошенник может зайти в магазин электроники и приобрести ноутбук за деньги жертвы. Также он может продать дубликат покупателю из другой страны, и тот расплатится картой в Сингапуре или на Бали.

Третий вариант мошенничества предполагает похищение данных магнитной полосы и пин-кода. Чтобы узнать последний, официант может использовать следующие уловки:

  • подсмотреть код, когда клиент будет вводить его;
  • использовать накладную клавиатуру, установленную на ридер;
  • посмотреть записи с камер.

Далее изготавливается клон карты, которые используется для снятия средств в банкомате.

Выпуск дополнительной карты

Если на карте хранится крупная сумма денег, то лучше не носить ее с собой. Чтобы расплачиваться в магазинах, ресторанах и кафе, следует выпустить дополнительную карту. Ее следует привязать к тому же счету, что и основную, однако она должна иметь другие реквизиты (номер, пин, секретные коды).

Таким образом, когда злоумышленник украдет данные дополнительной карты, основная останется в безопасности, ведь у носителей будут разные реквизиты. В этом случае достаточно будет заблокировать дополнительную карту и выпустить новую взамен нее.

К сожалению, многие граждане РФ не блокируют карту даже если подозревают, что ее данные были скопированы мошенником. И дело здесь вовсе не в беспечности или глупости – человек попросту не хочет на 5-7 дней остаться без денег, ожидая перевыпуска пластикового носителя. Однако если человек заблокирует дополнительную карту, он не утратит при этом доступ к основной. Соответственно, он сможет по-прежнему снимать деньги, пока не дождется перевыпуска.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 804 333-66-89

Заявку на выпуск новой карты гражданин может подать самостоятельно. Для этого ему следует скачать приложение банка на свой телефон и зайти в раздел «Счета», после чего нажать на иконку настроек, расположенную в правом верхнем углу. Далее он выбирает пункт «Выпустить карту». Остается лишь ждать звонка от оператора, который предложит клиенту посетить отделение в удобное время.

Устанавливаем лимит

На дополнительной карте не следует хранить большие суммы денег. Но даже в этом случае желательно установить лимит на снятие наличных. Например, до 5 тысяч в день. Если клиенту нужно будет снять большую сумму, он сможет изменить лимит в любое удобное время.

Также можно установить и месячный лимит на траты. Например, устанавливаем, чтобы с дополнительной карты можно было снять не более 30 тысяч рублей в месяц. Тогда мошеннику не удастся добраться до остальных средств.

Чтобы защитить деньги, рекомендуется ставить минимальный лимит, постепенно его повышая. Например, сразу ставим 5 тысяч рублей. Когда эти деньги исчерпаются, повышаем лимит до 10 тысяч и так далее. В результате мошеннику не удастся за раз снять более 3-4 тысяч.

Отключаем платежи в интернете

Следует запретить онлайн-платежи для тех карт, которые используются для оплаты в ресторанах и кафе. В таком случае мошеннику не удастся воспользоваться вашими деньгами. Он перепишет реквизиты, а вот совершить покупку по ним уже не сможет.

Если же владельцу карты самому нужно будет заплатить с карты в интернет-магазине, он сможет на время снять запрет. Эта процедура займет у него не более минуты.

Расплачиваемся в кафе наличными

Многие люди сегодня все реже используют наличку. Куда удобнее расплачиваться картой. В этом случае не приходится снимать деньги в банкомате, возиться со сдачей и мелочью. Однако вовсе необязательно снимать средства перед каждым платежом. Вы можете определить средний уровень недельных трат, снять в банкомате эту сумму и носить ее с собой.

Если клиент будет расплачиваться в кафе наличными, то официанту не удастся украсть данные его карты. При этом гражданину будет проще оставлять чаевые. Дополнительный плюс заключается в том, что в этом случае придется ограничить траты для того, чтобы войти в запланированную сумму. Такой подход поможет сэкономить.

Что делать, если мошенники списали деньги с карты

Как только вы узнали о незаконном списании средств, вам следует немедленно обратиться в банк. Закон обязывает финансовую организацию возместить клиенту те средства, которые были списаны со счета вопреки его воле. Однако в подобных ситуациях возникает целый ряд юридических нюансов:

  1. О факте мошенничества следует сообщить не позже, чем через сутки.
  2. Важно сохранить доказательства обращения. Для этого записываем время звонка, имя оператора. Обращение желательно продублировать письмом, отправленным на электронный адрес. В таком случае сотрудники банка не смогут ссылаться на то, что им несвоевременно сообщили о списании средств.
  3. Заявку следует отправлять в форме, «предусмотренной договором». Поэтому сначала нужно проверить, что написано в соглашении. В противном случае банк может отказаться возвращать средства, мотивируя это тем, что вместо факса клиент отправил электронное письмо.
  4. Клиент не должен «нарушать порядок пользования» картой. Так, если банку удастся доказать, что потерпевший самостоятельно вручил карту злоумышленнику или же написал на ней свой пин, то вернуть похищенные деньги не удастся.

Следует понимать, что указанные в законе формулировки весьма туманны. Так, до конца непонятно, что означает «нарушать порядок пользования». Возможно, средства придется возвращать через суд, а судебные разбирательства могут порядком затянуться.

В прочем, банки далеко не всегда доводят дело до суда. Например, если было украдено всего 3-4 тысячи рублей, то скорее всего, финансовая организация возместит ущерб. Если же речь идет о 50-100 тысячах, то ситуация будет изучаться подробно, а добиваться справедливости, скорее всего, придется в судебном порядке.

У каждого банка имеется своя политика возврата средств. Если одна организация не отдаст клиенту ни рубля, пока ситуация не будет должным образом изучена, то другая может относиться к возвратам куда проще. Поэтому перед оформлением карты следует почитать отзывы о банке.