Кража посылки на почте: что в таком случае делать?

Посылки на почте получают тысячи граждан по всей стране каждый день. Чаще всего это заказы из интернет-магазинов не только СНГ, но и зарубежных. Посылки из китайских магазинов вообще стали обыденным делом. Но также часто отправления стали не доходить до своих адресатов, особенно если следствие было из другой страны или даже материка.

Причиной тому, что посылка не дошла до своего адресата, может быть потеря в ходе транспортировки, на сортировочном складе, таможне. А может быть банальная кража нечестным работником почты. Особенно это вероятно, если посылка с каким-то гаджетом, брендовой одеждой. Как быть в таком случае получателю? Об этом дальше и поговорим.

Что делать, если есть подозрение на кражу?

Запомните правило: какую бы посылку вы не получали, обязательно на месте сразу же проверьте ее. И только после того, как удостоверились, что все в порядке, можно подписывать извещение или чек о получении.

Если сразу забрать посылку, подписать талон о получении, а уже выйдя из отделения обнаружить, что со содержимым что-то не то, доказать факт кражи будет нереально. Так что проверяйте все сразу на месте до подписания накладных документов.

Если обнаружилось, что в посылке недостаточно вещей или вовсе не то, что было заказано, есть следы вскрытия упаковки, то:

  • Позовите начальника отделения почты. При нем еще раз проверьте упаковку, укажите на признаки кражи. Процесс лучше снимать на видео – это будет дополнительным доказательством в вашу пользу.
  • Если содержимое посылки вообще испарилось куда-то, то на месте нужно составить акт по форме №51. Он состоит из двух документов: акта о внешнем осмотре и о вложении. Составляются они в двух экземплярах, один из них с подписью начальника отделения почты остается у вас.
  • В извещении получатель отказывается от посылки.

Также можно написать заявление в полиции по факту подозрения в краже.Кража посылки на почте: что в таком случае делать?

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 394-37-20

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 305-28-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 550-93-75

Если посылка отслеживается по трек-коду, а вы видите, что она уже должна быть в пункте доставки и можно забирать ее, но физически ее нет, то нужно писать заявление о ее розыске. Бланк должны выдать в отделении почты, в нем указывается такая информация:

  • факт отсутствия посылки;
  • ее оценочную стоимость;
  • указать место подачи заявления, а также реквизиты отправителя и получателя;
  • указать вид упаковки, опись вложенного имущества;
  • перечислить список прилагаемых документов;
  • дата и подпись.

На таком бланке есть отрывной талон. Он заверяется работником отделения почты и отдается на хранение заявителю.

Обратите внимание: подать такое заявление о розыске посылки можно в течение 6 месяцев с даты пропажи. Отказаться принять обращение работники почты не имеют права. Но, если они так все же делают, то нужно писать жалобу в вышестоящие органы о невыполнении служебных обязанностей работниками определенного отделения почтовой связи.Кража посылки на почте: что в таком случае делать?

Как себя можно обезопасить от такого?

Отказываться от заказа какого-то товара через интернет только потому, что его могут украсть на почте неразумно. Тем более, что некоторые вещи не продают в физических магазинах или это намного дороже.

Чтобы минимизировать риски потери или кражи посылки на почте используйте такие меры предосторожности:

  • отслеживайте местонахождение отправления по трекеру или номеру накладной;
  • попросите продавца перед отправкой сделать фото упаковки. При получении на почте сверьте фото и реальный вид коробки. Если есть различия (например, скотч другой, пакета нет, коробка другого цвета), то вызывайте начальника отделения и вскрывайте посылку при нем, фиксирую все на видео;
  • всегда указывайте оценочную стоимость посылки. Если вина работников почты будет доказана, то они обязаны будут возместить ущерб равный стоимости посылки.

Слишком дорогие товары лучше все же не заказывать с доставкой Почты России. В таком случае безопаснее будет воспользоваться услугами частной доставки.