Что нужно знать о кассационной жалобе?

Порядок обжалования приговора включает апелляционную и кассационную жалобы. Каждый из этих этапов обжалования судебного решения имеет свои особенности. В этой статье рассмотрим основные требования к подаче кассационной жалобы и её рассмотрению в суде.

Причины подачи кассационной жалобы

Законодательство предусматривает право обращения с такой с жалобой только в случае существенных нарушений материально-правовых норм. К таковым относятся:

  • Суд первой инстанции не применил норму права, которая соответствовала рассматриваемому делу.
  • Суд применил закон, который отношения к делу не имел.

Попытки подать кассационную жалобу по другим основаниям будут безуспешны.

Среди конкретных нарушений, позволяющих обратиться в суд с кассационной жалобой, чаще всего встречаются:

  • Незаконный состав коллегии суда первой инстанции.
  • Один из участников дела отсутствовал во время заседания суда потому, что не был уведомлён о заседании.
  • Участникам суда не был предоставлен переводчик.
  • Суд принял решение в отношении лиц, которые не были привлечены к суду.
  • На судебном решении нет подписи судьи, коллегии судей или стоит подпись другого судьи.
  • Нарушена тайна совещания судей.
  • Отсутствует протокол судебного заседания.

Процедура подачи кассационной жалобы определяется 41 главой ГПК РФ, главой 47.1 УПК РФ, Постановлением Пленума Верховного Суда №29 от 2012 года.Что нужно знать о кассационной жалобе?

Содержание кассационной жалобы

Жалоба составляется в свободной форме с соблюдением требований к оформлению заявлений. Должен быть выдержан официально-деловой стиль текста, указаны все данные заявителя и адресата, а также последовательно и аргументировано описаны основания для обжалования приговора суда первой инстанции.

Информация в кассационной жалобе указывается в следующем порядке:

  • Данные суда, в который подаётся жалоба.
  • ФИО и адрес заявителя.
  • ФИО и адрес ответчика.
  • Номер дела, приговор по которому обжалуется.
  • Заголовок (например: Кассационная жалоба по гражданскому делу).
  • Подробное описание подачи и рассмотрения иска судом первой инстанции, а также апелляционным судом. В описании нужно указывать точные данные подачи заявлений и судебных заседаний, а также сумму иска и сумму, на которую он был удовлетворён судом первой инстанции, а также изменения, принятые апелляционным судом.
  • Далее нужно обосновать со ссылками на статьи законодательных документов, почему судебное решение не соответствует правовым нормам.
  • В заключение жалобы идёт просительная часть, в которой нужно просить отменить решение суда первой инстанции, апелляционного суда и направить дело на новое рассмотрение.

В конце нужно указать перечень прилагаемых документов, в который входят:

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

  • Копия судебного решения.
  • Копия апелляционного решения.
  • Копия кассационной жалобы.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Завершается кассационная жалоба датой и подписью заявителя.Что нужно знать о кассационной жалобе?

Куда и когда подавать жалобу?

Срок подачи кассационной жалобы зависит от вида дела, приговор по которому пытаются обжаловать. Для гражданских дел законом определён шестимесячный срок подачи кассационной жалобы с момента вступления в силу решения апелляционного суда.

Для уголовных дел такое ограничение не действует, если жалобу подаёт ответчик или его адвокат. В случае обжалования судебного решения прокурором или потерпевшим, им даётся на это один год с момента вступления приговора в законную силу.

Подавать жалобу нужно в районный суд, который вынес первоначальное решение по делу. В кассационную инстанцию жалобу обязан передать суд.

Сроки рассмотрения жалобы

Судье даётся пять дней на рассмотрение и принятие решения по кассационной жалобе. Он вправе оставить её без рассмотрения, отклонить или принять к рассмотрению. Соответствующее решение должно быть обосновано законодательными нормами.

Заявителя о принятом решении обязаны уведомить на следующий день. В случае принятия жалобы к рассмотрению на вынесение решения суду отводится два месяца.

Рассмотрением жалобы занимается коллегия из трёх судей. Заявитель вправе присутствовать на заседании, в том числе и посредством дистанционной видео связи. В случае его отсутствия на заседании суд рассмотрит жалобу самостоятельно и примет решение. Заявитель сможет ознакомиться с ним позже, на сайте суда или в его секретариате.

Успех кассационной жалобы полностью зависит от наличия законных оснований для её подачи. Если нарушения законодательных норм судом первой инстанции доказать не удастся, жалобу к рассмотрению не примут.