Срок действия промокода истек: можно ли использовать

Промокод позволяет получить существенную скидку при покупке товара или услуги. Минус заключается лишь в том, что такие бонусы имеют ограниченный срок действия. Как правило, когда промокод оказывается просрочен, он попросту перестает работать. Но бывают и исключения.

Например, ввиду сбоя в системе или банального недосмотра администрации сайта, просроченный промокод может по-прежнему давать скидку. Может ли интернет-магазин впоследствии потребовать доплату с покупателя, ссылаясь на окончание срока акции? Об этом мы поговорим ниже.

Общие положения

В подобной ситуации получается, что продавец сам допустил ошибку, если вовремя не убрал возможность ввести промокод. Соответственно, он должен по-прежнему продавать товар или услугу по акционной цене.

Прямой нормы в законодательстве, регулирующей данную ситуацию, нет. Если вы откажетесь платить больше, магазин может попытаться взыскать с вас деньги в судебном порядке.

Как правило, в подобных случаях, когда покупатель покупает товар в интернет-магазине со скидкой из-за сбоя программного обеспечения, суды оказываются на стороне потребителей. Однако суд вполне может счесть полученную скидку неосновательным обогащением, потому что гражданин вводил промокод, зная, что он уже недействителен.

Срок действия промокода истек: можно ли использовать

Если рассматривать промокод в качестве публичной оферты

Практически все интернет-магазины периодически предлагают покупателям скидки. В большинстве случаев они действуют сразу. Как правило, используется два варианта предоставления скидки:

  1. На сайте будет указана цена со скидкой, и покупателю нужно будет переместить товар в корзину, чтобы осуществить выгодную покупку.
  2. Магазин предоставляет промокод. Тогда на сайте будет обычная цена и покупатель должен ввести код в личном кабинете или в корзине, чтобы стоимость заказа изменилась.

Акции со скидками, действующими для всех потребителей на сайте, считаются публичной офертой: это предложение заключить договор на определенных условиях со всеми, кто откликнется. Продавец делает публичную оферту неопределенному кругу лиц и должен заключить договор со всеми, кто с ней согласен.

Публичная оферта должна содержать все существенные условия розничного договора. Одним из них является цена продукта. В случае несогласия сторон заключение договора будет невозможно.

То есть, если продавец предлагает купить товар со скидкой, и вы воспользуетесь этим предложением, то изменить цену он не сможет. Стороны согласились на публичную оферту и заключили договор на предложенных условиях. Это подтверждается при заказе.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 804 333-66-89

Получение скидки при технических сбоях

Из-за технического сбоя на сайте могут отображаться слишком большие скидки, которые продавец изначально не собирался предоставлять. Или, как в вышеописанном случае, покупатели могут получить скидку, даже если период акции уже закончился. Как правило, в таких ситуациях Роспотребнадзор и суды встают на сторону потребителя.

Например, жительница Екатеринбурга увидела на сайте магазина электроники и техники объявление о продаже сотового телефона за 1 рубль. Продавец предоставил скидку почти на 25 тысяч рублей по программе утилизации.

Покупательница оформила заказ, и магазин его принял, присвоив ему номер. Затем мужчина оплатил телефон — сделка купли-продажи была совершена. Но продавец в этот же день отправил покупателю уведомление об отмене заказа.

Возмущенная покупательница обратилась в суд и потребовала обязать продавца заключить с ней договор купли-продажи смартфона по цене 1 рубль за штуку, а также взыскать с магазина компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей и штраф за неисполнение требований потребителя в судебном порядке в сумме 5000 рублей.

Представитель продавца на встрече пояснил, что информация о продаже телефона по цене 1 рубль появилась в результате сбоя компьютера, а значит, в иске должно быть отказано. Но суд счел этот довод необоснованным.

Судья также указал, что договор считается заключенным, когда одна сторона направляет предложение об этом, а вторая соглашается со всеми существенными условиями. Поскольку женщина оформила заказ, оплатила его, а магазин прислал подтверждение о том, что заказ принят к исполнению, последующий отказ продавца от сделки является незаконным.

Суд уменьшил размер компенсации морального вреда: вместо 10 000 Р присудил всего 50 рублей и, соответственно, уменьшил штраф до 25 рублей. В итоге магазину пришлось продать телефон покупателю за 1 рубль, уплатив еще 75 рублей в виде компенсации. Магазин пытался оспорить это решение, но суд второй инстанции оставил его неизменным.

Однако здесь нужно учитывать один нюанс. Так, в случаях, когда скидка устанавливается сразу на сайте и из-за ошибки продолжает действовать после окончания акции, покупатель просто покупает товар по цене, указанной самим продавцом. Здесь нет неосновательного обогащения: человек купил вещь или услугу за ту цену, которую увидел.

Ситуация несколько меняется, если для получения скидки нужно ввести промокод, который действовал определенное время. И если этот срок истек на момент совершения покупки, то покупатель заведомо совершает действия, позволяющие получить преимущество, хотя это и не было предусмотрено условиями сделки. А неосновательное обогащение всегда нужно возвращать.

Получается, что исход процесса будет зависеть от того, сочтет ли суд полученную скидку неосновательным обогащением или публичной офертой, которую должен был выполнить продавец. Поэтому предугадать исход такого дела будет сложно.