Машину эвакуировали: что делать, куда обращаться

Ситуация с эвакуацией автомобиля может возникнуть у каждого автомобилиста. И вовсе необязательно быть для этого злостным нарушителем. Например, человек может по невнимательности припарковаться в зоне действия знака «Остановка запрещена» или же оставить свою машину на месте, предназначенном для инвалидов. Ниже мы поговорим о том, что делать гражданину, машину которого эвакуировали.

Что делать, если эвакуируют ваше авто

Допустим, человек вернулся к своей машине, которую припарковал у обочины, и увидел, что ее уже опломбировали наклейками «Спецстоянка». Далее авто непременно поднимут на эвакуатор и увезут. Подобное возможно, если водитель наехал на бордюр задним колесом, тем самым нарушив ПДД.

Чтобы предотвратить эвакуацию, владелец авто должен подойти к инспектору ГИБДД, предъявив ему документы на машину. Далее нужно сообщить о том, что машина будет переставлена в соответствии с ПДД, то есть, параллельно дорожному полотну и без заезда на бордюр.

Проверив документы, инспектор должен остановить эвакуацию. Если машину уже начали поднимать на эвакуатор, ее вернут на прежнее место. По закону автомобиль должны снять с эвакуатора при появлении его владельца. Это требование должны соблюдать все сотрудники служб эвакуации при условии, что автомобилист переставит машину в разрешенное место.

Далее водителю выпишут штраф за неправильную парковку. Его размер составляет 3 тысячи рублей. Оплатить взыскание нужно в течение двух месяцев. Если водитель сделает это в течение 20 дней, то он получит скидку в размере 50%.

Поскольку автомобилист вернулся до того момента, как эвакуатор начал движение, он избежит расходов на перевозку авто и его хранение на штрафстоянке. Если эта ситуация произошла в столице, то владелец машины категории B сможет сэкономить 3-7 тысяч рублей на эвакуацию. Еще 1000 рублей стоят сутки хранения автомобиля на штрафстоянке.

Машину эвакуировали: что делать, куда обращаться

Эвакуируют чужое авто

Если человек стал свидетелем эвакуации чужого авто, то он может не оставаться безучастным и помочь владельцу ТС. Для этого следует подойти к машине и посмотреть на ее лобовое стекло. Многие автомобилисты оставляют под стеклом записки с номерами своих телефонов.

Увидев номер, следует связаться с водителем и сообщить ему об эвакуации. Возможно, он успеет вернуться к месту парковки, забрав свою машину до того, как ее перевезут на спецстоянку. В таком случае человек сэкономит несколько тысяч рублей.

Если телефонный номер автомобилиста находится под лобовым стеклом, то скорее всего, сотрудники службы эвакуации его видели. Однако они не будут звонить владельцу самостоятельно, ведь поскорее увезти машину на штрафстоянку – это в их интересах. Дело в том, что действующее законодательство обязывает автомобилиста возмещать компании расходы на перемещение авто.

Нередко мелкое нарушение ПДД оборачивается для водителя серьезными проблемами. Например, из-за недостатка свободного места автомобилист припарковался в метре от пешеходного перехода. Он планировал решить все свои дела в течение десяти минут и уехать, но задержался. Размер штрафа за подобное нарушение составляет 1000 рублей. Кроме того, машину переместят на штрафстоянку. Суммы штрафов в столице и Питере составляют 3000 рублей.

Чтобы избежать эвакуации, водитель может создать автовизитку. Для этого берется белая визитная карта, на которой автомобилист пишет свой номер телефона. Далее ее нужно разместить в правом углу лобового стекла. Вполне возможно, что неравнодушный свидетель эвакуации свяжется с водителем и сэкономит ему кругленькую сумму.

Если машину уже увезли

Если человек вернулся на парковку, но не нашел там свою машину, то в первую очередь ему следует выяснить, что же произошло. Авто могли как эвакуировать, так и угнать. И чтобы развеять все сомнения, необходимо позвонить в дежурную часть ГИБДД по номеру 112.

Убедившись в том, что машину отправили на штрафстоянку, автомобилист должен узнать у дежурного инспектора, кто оформил задержание и куда увезли автомобиль. Эту информацию нужно записать.

Дальнейшие действия во многом зависят от того, где находятся документы на машину. Здесь возможен один из двух вариантов:

  • бумаги остались в бардачке;
  • документы у владельца авто.

Если бумаги остались в автомобиле

Если документы находятся в эвакуированном авто, то водителю нужно в первую очередь ехать на штрафплощадку. Здесь он должен написать заявление, чтобы получить допуск к салону машины. Перед погрузкой на эвакуатор, автомобиль в обязательном порядке опечатывается. Поэтому залезть внутрь без акта вскрытия не удастся. Этот документ оформляется сотрудником штрафстоянки, который и снимает пломбу с двери водителя.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Далее автомобилист может забрать документы из салона. После этого оформляется акт повторного опломбирования, и дверь вновь заклеивают.

Теперь, когда бумаги вновь находятся на руках у автомобилиста, он может ехать в то отделение ГИБДД, сотрудник которого оформлял задержание.

Если документы на руках

Если владелец авто сразу поедет на штрафстоянку, то машину ему не выдадут. Сначала он должен посетить отделение ГИБДД, получив решение о возврате транспортного средства. Причем ехать нужно именно в тот отдел, инспектор которого занимался оформлением задержания.

Дежурный сотрудник потребует заявителя предоставить следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • полис ОСАГО;
  • СТС.

ПТС предоставлять не нужно, достаточно лишь свидетельства о регистрации транспортного средства.

Ознакомившись с документами, сотрудник ГИБДД оформит постановление об административном нарушении. Этот документ очень важен при эвакуации. Речь идет о том самом решении о возврате транспортного средства, на основании которого водитель может забрать свою машину.

Имея на руках постановление, автомобилист может отправиться на штрафстоянку. Здесь ему придется предъявить сотрудникам этот документ, а также подтвердить тот факт, что он является собственником автомобиля. Для этого необходимо предъявить СТС.

Сотрудники штрафстоянки оформят заявителю квитанцию на оплату эвакуации и хранения авто. Далее они проводят гражданина к машине.

Закон разрешает водителю забрать машину без предварительной оплаты. Таким образом, оплатить стоимость хранения и эвакуации машины можно уже после получения авто. Если же водитель захочет оплатить расходы заранее, он получит скидку в размере 25%.

Многие автомобилисты так радуются возврату машины, что забывают о главном. Нужно внимательно проверить, не повредили ли авто сотрудники службы эвакуации при погрузке/разгрузке и перевозке. Однако при получении авто гражданин должен поставить свою подпись на акте приема-передачи. Поэтому важно убедиться в том, что на кузове не появилось новых царапин или вмятин. В противном случае подписывать документ не следует.

Что делать, если машину поцарапали при эвакуации

Нередко транспортировка автомобиля на эвакуаторе заканчивается поцарапанным бампером, поврежденным крылом или оторванным брызговиком. Кроме того, автомобилисты нередко выворачивают колеса, надеясь, что эвакуаторщик не сможет справиться с их машиной. Но подобные действия приводят лишь к повреждению крыльев авто цепями.

Если машину повредили при транспортировке, то владелец может обратиться в компанию, осуществляющую эвакуационные услуги. Если автомобилисту откажут, ему останется лишь обращаться в суд.

Некоторые водители в подобных ситуациях рассчитывают на страховку. Однако полис КАСКО в большинстве случаев не покрывает такой ущерб. Поэтому перед тем, как требовать от страховщика выплаты, нужно внимательно прочитать договор. Как правило, в соглашении прописывается следующее условие: «По всем рискам страховыми случаями не являются события, которые произошли при загрузке/разгрузке застрахованного транспортного средства. Поэтому как добровольная, так и принудительная эвакуация попадает под данный пункт.

Но основная задача будет доказать, что машину повредил именно эвакуатор. Для этого можно предоставить суду как свидетельские показания, так и материалы с камер наружного наблюдения. Иногда автомобилисту удается заснять факт порчи на мобильный телефон. Кроме того, в качестве доказательств можно использовать и акт осмотра того сервиса, в котором авто обслуживалось в последний раз.

Иногда эвакуатор представляет собой не погрузчик, а средство транспортировки. В данном случае большинство страховщиков так же не будут ничего выплачивать пострадавшему. Дело в том, что ущерб, возникший при буксировке авто, не относится к страховым рискам. Поэтому рассчитывать в подобных ситуациях можно лишь на компанию, осуществившую эвакуацию.

Как рассчитываются расходы на эвакуацию

Расходы на эвакуацию состоят из нескольких платежей. И чтобы разобраться во всех нюансах, рассмотрим ситуацию на конкретном примере.

Житель Москвы неправильно припарковался, и его машину эвакуировали. Ввиду загруженности на работе, он смог забрать свою машину со штрафплощадки лишь спустя трое суток после этого события. В столице РФ стоимость эвакуации составляет 5000 рублей. Такие расценки распространяются на транспортные средства категории B, мощность двигателя которых составляет в пределах 80-250 л. с.

К этой сумме нужно прибавить еще и стоимость хранения автомобиля на штрафстоянке. Она составляет 1000 рублей в сутки.

Таким образом, когда мужчина пришел, чтобы забрать свое авто, в квитанции была указано 8000 рублей. 5000 – за транспортировку авто, и еще 3000 – за 3 дня его хранения. Если автомобилист захочет внести средства до получения автомобиля, он сможет сэкономить 25% от этой суммы. То есть, экономия в данном случае составит 2000 рублей.