Авто поцарапали на парковке: что делать, как получить компенсацию

Допустим, вы оставили машину на парковке ТРЦ, а когда вернулись, то заметили царапину на зеркале. И это при том, что автомобиль вы ставили ровно, никому не мешая.

Других машин поблизости нет, а потому понять, кто именно повредил зеркало, не представляется возможным. Хорошо, если автомобиль застрахован по КАСКО – в этом случае получить компенсацию будет куда проще, чем кажется. Ниже мы поговорим о том, что делать в подобных ситуациях.

Сообщаем о происшедшем в страховую компанию

Заметив повреждение, первым делом следует сообщить страховщику. При этом важно не уезжать с места происшествия. Также не следует предпринимать какие-либо иные действия.

Звонить следует немедленно – неважно, когда произошел инцидент, ведь коллцентры страховых компаний работают круглосуточно. Дозвониться можно даже вечером в выходной день. Номер телефона указывается в полисе. Если же у автомобилиста нет с собой полиса – он может узнать номер на сайте компании.

Страховая компания захочет убедиться в том, является ли звонящий ее клиентом – менеджер спросит у него ФИО. По этой информации оператор сможет найти данные о полисе КАСКО в системе. Соответственно, возить полис с собой или же запоминать его номер нет необходимости. Но можно записать данные в телефон.

Авто поцарапали на парковке: что делать, как получить компенсацию

Придерживаемся рекомендаций оператора страховой компании

Оператор должен рассказать клиенту о том, что ему делать дальше. Например, стоит ли вызывать полицейских на место происшествия. Этот момент обычно регулируется правилами страхования.

Если правоохранителей вызывать все же следует, оператор подскажет куда звонить и что говорить. При этом гражданин может вызвать полицию, скорую помощь или МЧС в любой экстренной ситуации. На номер 112 можно позвонить даже в том случае, если на мобильном закончились деньги или он находится вне зоны покрытия.

Решив вопрос с вызовом полиции, оператор расскажет клиенту, куда тому следует ехать, чтобы заявить о полученных убытках. В случае с царапиной пострадавшего обычно направляют в автосервис, сотрудники которого примут заявление о произошедшем, осмотрят автомобиль и произведут необходимые ремонтные работы.

Иногда менеджеру страховщика нужно согласовать время с представителями сервиса. Тогда клиента просят ожидать звонка. Вне зависимости от ситуации, пострадавший должен следовать всем инструкциям сотрудника коллцентра. В противном случае можно затянуть ремонт на длительный срок или же и вовсе получить отказ.

Например, автомобилист оставил свою машину на парковке возле торгового центра. Спустя полчаса он вернулся и заметил небольшую царапину на двери. Поскольку автомобилист спешил, он решил заняться этим вопросом вечером. Уже будучи дома, он позвонил страховщику и узнал, что для получения компенсации требуется справка из полиции. Именно этот документ указывает на то, что царапина возникла в результате ДТП, ведь собственник мог и самостоятельно повредить свое авто.

Дело в том, что на парковках торговых центров установлено множество камер видеонаблюдения. Эти материалы позволят без труда вычислить виновника. Получить записи можно лишь по запросу полиции. Проблема лишь в том, что автомобилист уехал с места происшествия, а потому справку он уже не получит. Поэтому страховая компания отказала ему в выплате, и царапину пришлось заделывать за свой счет.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Следует понимать, что аварией считается не только ситуация, когда машины столкнулись и получили сильные повреждения. Инцидент с царапиной – тоже ДТП. Поэтому и действовать следует по стандартной схеме: остаемся на месте и вызываем полицию. Это нужно сделать даже в том случае, если виновник происшествия неизвестен, а повреждения машины незначительны.

Дожидаемся звонка из автосервиса

После того, как водитель позвонил в страховую компанию, ему следует ждать звонка из автосервиса – страховщик самостоятельно согласует все нюансы по ремонту, а клиенту предложат удобное время для посещения. В телефонном режиме автомобилисту расскажут, какие документы нужно взять с собой. Чаще всего для ремонта царапины необходимо следующее:

  • страховой полис;
  • квитанция об оплате;
  • свидетельство о регистрации авто;
  • паспорт заявителя;
  • водительское удостоверение.

Приезжаем в автосервис в назначенный день

В указанный день следует приехать в автосервис с пакетом документов и сдать машину в ремонт. Важно выяснить заранее, где именно расположено СТО, чтобы спланировать, каким образом вы будете возвращаться оттуда: на такси, общественном транспорте или другом авто. Не следует надеяться на то, что царапину уберут при вас. Ввиду высокой загруженности, сотрудники СТО даже незначительный дефект могут устранять в течение нескольких дней.

В сервисе автомобилиста встретит мастер-приемщик. Он предложит клиенту написать заявление о страховом случае. В этом документе необходимо кратко изложить произошедшее: что произошло, где и когда.

После этого мастер-приемщик осмотрит автомобиль в присутствии заявителя. Он составит акт осмотра, указав в нем царапину, и оформит машину в ремонт.

Как правило, небольшие царапины устраняются минимум за три дня.

Забираем отремонтированное авто

Когда царапину устранят, а дверь покрасят и отполируют, владельцу авто позвонят из СТО, пригласив забрать машину. При получении транспортного средства, не следует спешить с подписанием акта приема-передачи. Тщательно осмотрите авто, чтобы убедиться в том, что на нем отсутствуют повреждения. Причем речь идет не о царапине, которая была ранее, а о новых дефектах. Дело в том, что в автосервисах тоже работают люди, а потому какие-то детали авто могли помять, сломать или поцарапать.

Акт следует подписывать только убедившись в том, что царапина заделана, а новых повреждений не появилось. Если все в порядке, можно забирать автомобиль.

Страховой ремонт бесплатен. Все расходы берет на себя страховщик. И поскольку царапина появилась не по вине владельца авто, то страховая компания, скорее всего, не учтет этот ремонт при расчете стоимости полиса на следующий год.

Другое дело, если в течение года автомобилист наберет 4-5 таких царапин. В этом случае стоимость полиса будет увеличена. Исключение составляют аварии с установленным виновником. Если известно, кто именно спровоцировал ДТП, то повышения стоимости полиса не будет.

Подводя итоги

Резюмируя все вышесказанное, рассмотрим, как нужно действовать, если вашу машину поцарапали на парковке:

  1. Не стоит паниковать и покидать место происшествия.
  2. Звоним в страховую компанию, сообщаем о произошедшем.
  3. Если повреждения незначительны, то вызывать полицию и ехать в офис страховщика не придется.
  4. Ожидаем звонка из автосервиса и записываемся на ремонт.
  5. Пригоняем авто в сервис в оговоренное время, принимаем участие в осмотре и составлении акта.
  6. Приезжаем в автосервис, чтобы забрать отремонтированное авто. При этом важно внимательно осмотреть машину перед тем, как подписывать авто приема-передачи.

Таким образом, при наличии полиса КАСКО автомобилист может получить компенсацию даже при незначительном повреждении транспортного средства. Главное – придерживаться рекомендаций, описанных в данной статье.